МОУ "Солдатская средняя общеобразовательная школа"
село Солдатское Ракитянского района Белгородской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     В школе обучается 162 ученика из них 6 учеников  с ОВЗ.
    В школе имеется доступная среда для обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ :
    - пандус
    -«ресурсный класс»., в котором имеется   необходимое оборудование и методические  рекомендации   для проведения занятий детей с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В нашем обществе  ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. 

           Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хоть бы в небольшой степени. Однако, существует много детей находящихся на домашнем обучении.

    Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

    изолированность родителей  от родительской общественности,

    отсутствие  контакта ребенка со сверстниками;

     страх,  опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

    отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;

    нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

    Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми.  Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.

          Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. 

    Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

        Главная цель   в работе ПЕДАГОГА с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизовать  ЕЕ возможности.    Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.  Именно от работы  учителя  зависит,   насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

    Основные  принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:

    1) принимать учеников с  ОВЗ  "как любых других детей в классе",

    2) включать их в одинаковые виды дея­тельности, хотя ставить разные задачи,

    3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,

    4) использовать и другие формы коллективно­го участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 сентября 2021-2022 учебного года открыт «ресурсный класс»«Ресурсный класс» создан  с целью обеспечения обучающихся с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования, в среде совместного обучения со сверстниками. Площадь «ресурсного  класса»- 27.44 кв.м.«Ресурсный класс» находится в здании школы,  в стороне от регулярных классов.  Местоположение ресурсного класса  обеспечивает  максимально возможную звукоизоляцию.  Туалет и раковина в шаговой доступности от ресурсного класса

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie