Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Кадровое обеспечение любой образовательной организации во все времена играло немаловажную роль в ее развитии. Сегодня, когда столько говорят о профессиональном стандарте учителя, как никогда важно, чтобы в образовательной организации была создана система воспитания кадрового потенциала. К сожалению, сразу сформировать коллектив единомышленников-профессионалов невозможно. И обучить этот коллектив тоже сразу не получится в таком ключе, чтобы все или практически все члены коллектива осуществляли движение в одном и том же направлении – развития организации.
Рассмотрим основные направления повышения квалификации персонала любой организации. Их, как правило, несколько, но есть классический подход.
Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.
Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.
Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.
Сегодня много говорится о проектном обучении детей в школах. Но ведь и в коллективе педагогов тоже есть проекты – проекты Программы развития. Один из способов повышения профессиональности сотрудников – разработка и реализация проекта - например, с названием «Профессия – учитель». Как говорится, «кадры решают все» – выражение, которое мы употребляем в случае, когда необходим профессиональный подход.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
— дистанционные курсы повышения квалификации
— накопительная система повышения квалификации
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др