МОУ "Солдатская средняя общеобразовательная школа"
село Солдатское Ракитянского района Белгородской области
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

        Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
              Основные понятия:
         Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
         Наставляемый – участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
         Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
         Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
        Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
         Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
     

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    1. Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

    2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    4. Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г № Р-145

    5. Указ Президента РФ О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника

    6. Концепция от 16.12.2020

    7. Распоряжение Минпросвещения России №Р-174 от 16 декабря 2020 г. «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

    Региональный уровень

    1.Приказ министерства образования Белгородской области от 27 января 2022 № 269 «Об утверждении положения внедрения системы (целевой модели) наставничества в Белгородской области, плана мероприятий (дорожной карты)»

    2.Приказ министерства образования Белгородской области от 01 февраля 2024 года № 220 "О внесении изменений и дополнений в положение о внедрении системы(целевой модели) наставничества в Белгородской области"

    3. Приказ министерства образования Белгородской области от 22 февраля 2024 года № 566 «Об организации деятельности по внедрению модели наставничества в системе дошкольного образования Белгородской области»

    4. Приказ министерства образования Белгородской области от 15 марта 2022 года № 814 «Об утверждении ответственных лиц, содействующих внедрению системы (целевой модели) наставничества в Белгородской области»

    5. Постановление Губернатора Белгородской области от 27 сентября 2023 г № 140 «Об утверждении награды Губернатора Белгородской области – звания «Почетный наставник Белгородской области»

    6. Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 10.11.2022 № 1175-ОД «О создании банка дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников»

    7.Постановление правительства Белгородской области № 421-пп от 30.09.2019 г. «Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников

    8.Приказ департамента образования Белгородской области №3983 от 27 декабря 2019 г. «Об утверждении примерных локальных нормативных актов по наставничеству»

    9.Приложение к приказу от 27.12.2019 № 3983

    Муниципальный уровень

    1.Приказ управления образования администрации Ракитянского района №209-11-487 от 29 апреля 2022 г. «Об организации наставничества в Ракитянском районе»

    2.Приказ управления образования администрации Ракитянского района №209-11-944 от 08 сентября 2022 г. «Об организации наставничества в Ракитянском районе в 2022-2023 уч. г.»

    3.Приказ управления образования администрации Ракитянского района №209-11-905 от 08сентября 2023 г. «Об организации наставничества в Ракитянском районе в 2023-2024 уч. г.»

    4.Приказ управления образования администрации Ракитянского района №209-11-117 от 02 февраля 2024 г. «О внесении изменений в приказ №209-11-905 от 08 сентября 2023 года»

    Школьный уровень

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie